Колонка коммерческого директора

Так как вы сейчас читаете новую рубрику на сайте АКД, предположу, что для вас не безразличны вопросы эффективных закупок и успешных поставок, изменений законодательства в коммерческих и государственных закупках, в вопросах электронной подписи. А ведь это основные темы, которые я буду освещать. Цель моей колонки — учитывая динамику изменений в законодательстве, участвовать в перераспределении знаний: от тех, у кого они в достатке, тем, у кого они сейчас в дефиците.

Поляков Кирилл Александрович
коммерческий директор ООО «АКД»




Здравствуйте! В первом выпуске хочу уделить внимание не столько нашему сайту, сколько изменениям в законодательстве, так как скорость появления изменений не соответствует скорости изучения этих самых изменений. Во второй части статьи несколько наиболее интересных новаций сайта АКД.

Часть 1.

Первое, что стоит отметить – это наступившее 1 июля и растерянность компаний, попадающих под действие 223-ФЗ в связи с неготовностью инфраструктуры.

Соответствующий раздел на ООС (zakupki.gov.ru) запущен вовремя, но электронную подпись для регистрации можно получить только в аккредитованных в Минкомсвязи удостоверяющих центрах. Список из 12 аккредитованных УЦ появился на сайте Минкомсвязи 29 июня. Несмотря на это, удостоверяющие центры начали выдавать электронную подпись только 10 июля, поскольку отсутствовала утвержденная Минкомсвязью форма сертификата ЭП. Все еще ходят слухи, что срок регистрации на ООС может быть продлен до 1 октября, но официальных подтверждений пока нет.

Второе значимое событие, связанное с 223-ФЗ – появление перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 г. № 616 опубликовано в Российской Газете и вступает в силу 27 июля.

Очень радостно то, что законодатель не ограничивает закупки в электронной форме лишь открытым аукционом. Заказчик может использовать удобный для него способ, будь то конкурс, запрос предложений, запрос котировок или любой другой вид процедуры, порядок проведения которой регламентирован положением заказчика.

Третья новость – замена 1-ФЗ на 63-ФЗ. Лето 2012 года богато изменениями законодательства, не прошло это стороной и электронную подпись. Что изменилось – читайте в нашей статье http://a-k-d.ru/news/show/51. Добавлю, что в настоящее время в Совете Федерации рассматривается законопроект о продлении действия 1-ФЗ, это означает, что переходный период затягивается еще на год.

Четвертое событие, которое вызвало оживленную дискуссию в профессиональных кругах, это принятие Госдумой в первом чтении законопроекта о ФКС. Подробнее об этом мы уже писали в новостях: http://a-k-d.ru/news/show/54.

Часть 2.

Отойдём от стандартного подхода «сам не похвалишь, никто не похвалит» (хотя, конечно, очень хочется), и посмотрим на это со стороны практического удобства:

1. Персональный менеджер
Не понаслышке все мы знаем, что такое call-центр – лично у меня ассоциация одна – «Оператор 74, здравствуйте!» Мы уходим от устаревающих потоковых технологий обслуживания клиентов в сторону индивидуального сервиса. Теперь каждый заказчик в своём личном кабинете сможет увидеть кто его персональный менеджер. Фотография, телефон, e-mail и возможность заказать звонок – всё это направлено на повышение удобства работы с АКД. Сайт становится живым, клиенты видят тех, с кем они общаются. Я считаю, именно так должен выглядеть сервис.

2. Новые услуги
Мы стремимся постоянно расширять спектр услуг, чтобы ваша с нами работа была эффективнее. Сейчас работа идет над тем, чтобы у нас можно было получить все необходимое для участия в торгово-закупочных процедурах и для их организации. На сайте уже появилась информация об услуге оформления банковской гарантии. В скором времени мы будем оказывать содействие в получении ЭП, тендерных кредитов и вступлении в СРО.

3. Семинары и вебинары
Вот уже 4 месяца как мы проводим семинары и начинаем проводить вебинары. Приятно радует как активность наших клиентов, так и качественный состав участников. У нас на семинарах я часто слышу вопросы от руководителей подразделений закупок или сбыта, руководителей предприятий и сотрудников тендерных отделов.

4. У нас появился корпоративный twitter
В нем мы рассказываем простым языком о сложных вещах. Публикуем горячие новости, анонсы событий и другую информацию. Присоединяйтесь и вы! мы в twitter

Если у вас появились вопросы – вы можете связаться со мной с помощью kom@a-k-d.ru