О системе электронных торгов и участие в тендере

0_b0f77_d62d1113_orig

В современном информационном обществе успех бизнеса напрямую зависит от умения быстро включаться в процессы освоения новых технологий. Электронные торги уже получили широкое распространение в мировой и российской практике. Несмотря на относительно недавнее появление, электронные торговые площадки (ЭТП) уже не являются новшеством как для B2G сектора, так и для многих участников области B2B.

В России активное развитие электронных торговых площадок началось в 2005 году. Тогда появился Федеральный Закон №94, который предписывал проведение электронных аукционов государственным и муниципальным учреждениям. За несколько лет рынок электронных торгов значительно расширился и укрепился, в том числе и в сфере коммерческих закупок. Подтверждением тому стало самостоятельное обращение к нему представителей крупного бизнеса, таких как ГК «Росатом», ОАО «Татнефть», ФГУП «Почта России», ОАО «Северсталь» и др.

В настоящее время законодательство, регламентирующее закупки в электронной форме, динамично развивается. Так, на замену 94-ФЗ пришел закон о Контрактной системе №44-ФЗ. А в 2012 году уже вступил в силу 223-ФЗ, регламентирующий электронные закупки уже для госкомпаний и монополий. Многие находят его неидеальным, но в конечном итоге грамотное соблюдение закона может дать положительные результаты. Сегодня практически каждая крупная компания, ведущая активную закупочную деятельность, проводит тендеры на электронной торговой площадке и имеет собственное положение о закупке.

Для госсектора главным плюсом работы на электронных торговых площадках является большая открытость процедуры закупки и прозрачность принятия решений. Представителей коммерческих компаний привлекает целый ряд преимуществ:

1) Закупки в электронном формате требуют гораздо меньше времени, чем закупки обычные – в итоге значительно уменьшается объем работы менеджеров, иногда до 40%.
2) Электронные торговые площадки – отличный инструмент маркетинга, так как позволяют проводить анализ динамики продаж, планировать спрос и предложение.
3) Сама процедура электронных закупок позволяет значительно экономить средства, поскольку обеспечивает реальную конкуренцию между поставщиками. По словам генерального директора ГК «Росатом» Сергея Кириенко, предприятиям корпорации в 2010 году удалось сэкономить 19,7 млрд. рублей, а в 2011 году за 9 месяцев 17 млрд. рублей.

Важной особенностью электронных торгов является возможность анонимного участия в тендерах. Тем самым исключается предвзятое отношение к поставщикам, уменьшается вероятность «откатов». Электронные торги не могут полностью гарантировать отсутствие сговоров, но во многом усложняют выстраивание коррупционных схем.

Электронная торговая площадка обладает несомненными плюсами для участников торгов – поставщиков продукции. Участие в открытых электронных торгах – это уже реклама товара. А благодаря анонимности в аукционах, есть возможность успеха не за счет бренда, а за счет конкурентоспособной цены и качества товара. Наконец, есть вероятность заключения контракта с крупной корпорацией без каких-либо связей, что может обеспечить компанию на ближайшие несколько лет.

Сегодня на ЭТП можно осуществлять полный комплекс закупочных мероприятий различной сложности и степени открытости/закрытости: аукционы на повышение и понижение цены, конкурсы, запросы котировок цен, запросы предложений. Более подробно о процедурах и процессе аккредитации можно почитать здесь или узнать у наших менеджеров по телефону (495)788-54-28 и info@a-k-d.ru.

Наверх