Кирилл Поляков: «Доверие как ключевой момент»



В майском номере журнала «Коммерческий директор» была опубликована объемная статья «Как правильно делегировать полномочия». Автор статьи, Денис Новиков, советует читателям, как и кому делегировать функции, чтобы быть уверенным в качестве результатов: как корректно ставить задачи, стимулировать на достижение результатов и где искать причину безответственности сотрудников.

Кирилл Поляков, коммерческий директор АКД, высказал свое мнение по этому вопросу. Представляем вашему вниманию опубликованный в «КД» текст комментария:

«Делегирование — это прежде всего вопрос доверия. Если коммерческий директор не доверяет своей команде, он не будет делегировать, обрастая огромным количеством задач. Эта ошибка преследует руководителей любого типа. Как только сотрудник становится руководителем хотя бы небольшого коллектива, у него уже появляется необходимость делегировать.

Многие управленцы стремятся перекинуть свои собственные задачи на сотрудников, считая, что это их личные помощники, и подобное поведение тоже является ошибкой. Делегирование находится на стыке постановки задачи и передачи полномочий. А значит, к нему необходим грамотный подход. И в моем понимании такой грамотный подход — это правильная постановка задачи (по технологии SMART: конкретная, измеримая, достижимая, реалистичная, определенная по времени) и промежуточный контроль выполнения.

Если говорить об ошибках, которые могут возникнуть при делегировании полномочий подчиненным, то одна из основных — это потеря контроля. Руководитель (неважно, топ или линейный) перестает следить за ходом решения задачи, то есть, отдав ее на исполнение, просто списывает ее на сотрудника: «Все — дальше справляйтесь сами». В то время как выполнение любой задачи, конечно же, необходимо контролировать в процессе — на ключевых этапах работы, особенно если вы доверяете сотруднику часть своих полномочий».

Назад

Наверх